3 Этап. Отделка Циклорамы.

 

      3.1. Шпаклевание стыков вогнутых деталей циклорамы и их шлифовка.

              Шпаклевание плоскостей на циклораме.

              Шлифование всей поверхности циклорамы.

 

     Детали Циклорамы поставлены на место. Начинаем заделку всех швов и несовершенств. Швы между пластиковыми частями замажем самой мягкой авто шпаклевкой ( soft) без волокна. Шпаклевку с волокном Вы будете шлифовать 100 лет.

 

     Стыки между ГКЛ и пластиковыми частями циклорамы  шпаклюем по технологии гипсокартона. Материалы применяются те хе самые.

      Прошпаклевав всё и вся , шлифуем  поверхности грубыми   шлифовальными сетками (Р-60, Р-80) . Причем плоскости - плоской Ручкой для гипсокартона, а цилиндрические поверхности - нашим  цилиндрическим утюжком. Хотя жизнь показала, что вогнутые поверхности, при таком радиусе изгиба циклорамы ( R=800 мм.), вполне достаточно и плоской Ручки для ГКЛ.

       После этого, мы загрунтовали серой  авто грунтовкой всю циклораму.  И увидели  массу мест, которые были не видны на белом фоне. Теперь уже не тотально всю поверхность, а очень "адресно" прошпаклевали местами. На фото хорошо видны на сером фоне все несовершенства. Там, где предыдущая стыковка была сделана небрежно- видна широкая полоса белой шпаклевки. Когда её шпаклевали в пятый раз, пришла мысль, что с самого начала этот лист ГКЛ нужно было снять сразу и переставить правильно, еще при монтаже листов. Вот тогда и оценили тщательную подгонку частей оболочек и плоскостей при начальном монтаже.

     Применение бокового света вдоль детали  укажет Вам все несовершенства. Вопрос. Когда остановиться?  Принципиально, не должно быть острых или глубоких (высоких) впадин или бугров.  Оказалось, что основные неровности были связаны с ГКЛ, а не с пластиковыми оболочками циклорамы. Сказался недостаток опыта установки ГКЛ. Затем проблемные места на стыке ГКЛ и пластика по той-же причине. Стыки между пластиковыми оболочками были самыми беспроблемными.  Чем ближе к окончанию отделки, тем тоньше шлифовальные материалы. Последняя шлифовка проводилась зерном Р-120 , Р- 150.

     На фото справа видна пробная закатка белой краской ( Стены и потолок водно дисперсионная , пол -акрил).  Это проявило только видимые  несовершенства.  Еще немного местами  шпаклевка и шлифовка. Циклорама готова к покраске.

 

Нужен совет

 

      3.2. Доделки.

 

     После монтажа запланированной Циклорамы, оказалось, что потолок нужно двигать вперед, до самого начала Циклорамы. Попытка сэкономить в начале, вылезла дополнительными усилиями, когда уже собирались красить циклораму окончательно. Ещё, по просьбе заказчика, прямо сквозь плиту перекрытия прокрутили две шпильки М16 . На них снизу установили Рым-гайки. На фото в красном прямоугольнике. Зафиксировали в проекте их местоположение. На них, в последствии, Заказчик собирается организовать и Качели, и динамическую подвеску для съёмки модели в воздухе ( Свободный полет). Сразу после этого потолок был зашит наглухо и отделан по стандартной технологии.

     Ещё в пространство между потолком циклорамы и плитой перекрытия завели 3 линии освещения, которые вывели отдельно на включатели. Проверили ( на фото видны вдали три лампочки) и законсервировали.

     Так же, примерно в середине Глубины циклорамы, поперек всего потолка заложен канал, который, согласно зафиксированных в проекте размеров и расположения, можно будет впоследствии легко вскрыть и устроить рельсу для подвесной системы освещения циклорамы.

    Ещё одна важная часть циклорамы - пол циклорамы. Он должен без видимой границы перетечь в стену.  Циклевальная машина для мозаики, абразивные материалы Р-40, Р-60 и четыре часа аренды машины, делают с полом из цементной "наливайки"- зеркало. Кстати, как только схватился залитый пол, его стали гонять в рваном режиме : сначала осторожно, а потом  нагрев на максимум, затем остывание. И так целый месяц.  Вылезли все трещины и скрытые дефекты. С ними разбирались раза три до шлифовки. Вообще по устройству теплого ( кабель) пола дешевле всего пригласить Мастера-по-полу заплатить, но, чтобы была Гарантия. Железо-бетонная Гарантия, по которой он без споров , когда треснет пол ( а он треснет 100%), придет и тихо-мирно затрет  трещины. Пол не трескается примерно в 1 случае из 15. Дело тут вовсе не в циклораме, а в технологии Пола и его материалах. Ну, теперь уже окончательно всё. Можно красить.

 

 

      3.3. Грунтовка поверхности циклорамы. Покраска поверхности циклорамы.

 

     Итак, всё готово к покраске Циклорамы. Все промежуточные воздействия на поверхность циклорамы создают неповторимый орнамент , который можно закрасить с третьего раза.  Но замечено. Чем дешевле краска, тем прозрачней слой.

     Акриловые краски дороже, но укрывистей. Стены и потолок  - DE Lux BINDO-3 глубоко матовый. Пол - TIKKURILA Aqua по бетону  полуглянцевая.  Матовая на полу "загаживается" моментально, а моется плохо. Граница пола наезжает на стену на 20 см. высоты.  При съёмке эта граница практически не видна.

 

     Правила покраски циклорамы такие же как и обычных поверхностей. Главный момент - начинаете раскатывать поперек света ( как он будет светить при съёмке), а закатываете вдоль вектора съёмки. Катать все поверхности  нужно максимально быстро, чтобы не образовывалось границ между участками раскатки краски.

 

     Порядок покраски :  Потолок - Стены - Пол. Помощник суетится вокруг и моментально стирает капли на смежных, сухих поверхностях. Если капли засохнут- скобли , как всё высохнет.

 

      На нижнем фото то, что получилось в конце.

 

Ещё по делу. На фото, в левом нижнем углу, видна решетка вентиляции полости внутри циклорамы. Спустя год, измеряли относительную влажность воздуха. В зале было в тот день - 52%, за циклорамой - 68%. А сразу, после заливки было -100%.

Сохнет циклорама. Года через два, наверное, высохнет окончательно.

 

 

 

 

      3.4. Демонтаж и переезд циклорамы.

 

     Один переезд равен трем пожарам.  Кто может похвастаться, что он делает Циклораму-на-Век? Большинство фотостудий устраивается на арендованных площадях.  И вот тут, по настоящему Вам пригодится эта пластиковая циклорама. Возможно, она подороже, чем фанера и ДВП, но зато, если срок аренды площади Вашей фотостудии истек. Вы совершенно спокойно  забираете свою циклораму с собой.

     Разборка циклорамы не составит труда. ГКЛ  Вы с собой не потянете, его дешевле бросить, также, как и стойки. А вот оболочки, "разбомбив" всё вокруг них, Вы аккуратно срежете шурупы и с любовью перевезете оболочки на новое место. А гипсовая заливка?  Её Вы тоже "взорвете" молоточками. С полом её не связывает никакая адгезия. Главное, не ломать оболочки в стыках между друг-другом. Там, где стык залит гипсом, стоит не торопиться и аккуратно оголить его . Раскрутить или срезать  шурупы.

     Комплект оболочек Циклорамы - вечен!

 

      Всегда можно добавить недостающие элементы. Ненужные элементы мы можем выкупить у Вас обратно. Ясно, что цена  у Б\У элементов иная, чем у новых. Можем отремонтировать поврежденные элементы . Вы можете заменить с доплатой старые на новые.

     Монтаж циклорамы на новом месте будет значительно легче. Т.к. один раз построив циклораму, Вы стали настоящим знатоком монтажа циклорам.

 

 

 

 

На этом Отделка циклорамы закончена.

Можно вернуться к 

Монтажу частей Циклорамы

 Или  освежить 

Подготовку к монтажу циклорамы

или приступить

к Заказу Циклорамы

 

Или возникли новые вопросы?